Летний проект "Играем везде, играем всегда, играем вместе".
01 сентября 2025
Видео отчет по ссылке
https://disk.yandex.ru/d/fv0i0gyN3esIaw
Летний проект 11 группы
«Играем всегда, играем везде, играем вместе»
Игры на асфальте
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Родители, воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности, позволяя избежать однообразия. Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными разнообразными. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте также активизируют умственную деятельность ребёнка.
Цель проекта: Обучение детей играм на асфальте, организовать физическую и творческую активность детей на свежем воздухе.
Задачи:
«Физическое развитие»: Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
«Художественно-эстетическое развитие»: Поддерживать инициативу детей в импровизации; Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»: Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать игровую деятельность воспитанников; Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
«Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности и использование других рисунков. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.
Наши итоги
- Прыжки на двух ногах с разной направленностью.
Цель: развивать координацию движений, точность.
Правила: дети становятся точно на нарисованные полукруги двумя ногами, двигаются в зависимости изменения направления полукругов. (вперед, назад, боком).
- Прыжки по стрелочкам.
Цель: развивать координацию движений, точность.
Правила: дети прыгают по квадратикам в направлении указанной стрелки.
3.Ходьба по разноцветным извилистым дорожкам.
Правила: Разные виды ходьбы по дорожке с сохранением своего цвета и равновесия. В конце дорожки ребенок приходит к шарику с разным заданием (стих, песня, танец).
- Взлет и посадка самолетов.
Кругообразная извилистая линия для развития координации движений и точности
- Математика на асфальте.
Ребята перепрыгивают от одной цифры к другой. Можно прыгать по цифрам, которые называет воспитатель, можно прыгать по цифрам по порядку и называя
- Линии для эстафет.
Варианты игр:
- Бег по прямой извилистой дорожке.
- Прыжки через дорожку прямо, боком, на одной, на двух ногах.
- Перешагивание через дорожку.
- Прокатывание мяча по прямой дорожке.
- Ходьба с мешочком на голове.Ходьба с ведением мяча.